Как неживое превратить в живое или способ лить трафик из оффлайн в онлайн

Мне часто задают вопрос, как можно продавать онлайн тем людям, которых слово «браузер» кидает в неистовый ступор и вызывает условный рефлекс послать вас куда-нибудь подальше. Вот вы только представьте, есть у вас отлаженная процедура продаж в Интернет, стоит CRM, все заказы в неё стекаются, менеджеры обученные сидят, всё у них складно. И тут захотели вы рынок сбыта расширить и начать продавать за пределами сети. Целевую аудиторию описали, видите во сне как продажи растут и тут понимаете, что эту ЦА в сеть калачом не заманишь. И даже, если захотел такой человек купить в вашем интернет-магазине супер новый агрегат для стрижки ноздревых волос, то услышав: «Откройте браузер, вбейте в адресную строку бла-бла точка ру, нажмите энтер…», — вы уже начинаете видеть и чувствовать угасание в глазах вашего потенциального клиента, у которого после ещё нескольких слов на ваш выбор вовсе пропадает желание приобретать чего-либо.

Особенно печально, если у вас есть онлайн сервис, трафик для которого можно запросто брать в оффлайне: доска объявлений, сервис подбора репетитора, заказ ведущего на свадьбу или корпоратив и т. д. Брать-то можно, но как — непонятно…

А ведь на самом деле все гораздо проще. У большинства представителей даже такой ЦА имеется телефон со встроенной камерой, которая и поможет нам незаметно подменить интерфейс и пройти весь ритуал заказа при помощи лишь одного давно известного инструмента — QR кода. Вот что нам говорит Википедия:

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. В отличие от старого штрих кода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором или камерой смартфона как двумерное изображение.

Таким образом, остается лишь единожды установить приложение на смартфон и последующая жизнь заиграет новыми красками. С потребителем вроде все ясно, но как же быть продавцам? Как показала практика, хорошо работают все традиционные средства передачи информации оффлайн, адаптированные под нашу стратегию продаж: визитки, флаеры, баннеры, плакаты. Нужно всего лишь закодировать нужную нам информацию в QR коде и разместить на поверхности нашей печатной продукции.

Вот как это выглядит:

Важно отметить, что в коде мы может закодировать не только простой текст, но и ссылку на сайт, номер телефона, смс или e-mail сообщение и даже полноценный контакт в формате vCard. Но и это ещё не все! Мы ведь с вами продвинутые ребята, а значит мы воспользуемся ещё одной приятной особенность алгоритма кодирования. Всё дело в том, что в QR заложен алгоритм избыточности, чтобы можно было считать код даже при частичном его повреждении. Это добавит дополнительный мусор и визуальный объем, однако позволит вырезать часть кода и воткнуть вместо него, скажем, логотип компании. А это уже совсем другая конверсия.

Вот как это может выглядеть:

Для генерации графических кодов существует множество онлайн сервисов, как платных так и бесплатных. Лично я облюбовал пчелиный крем 🙂 В нем реализован весь вышеописанный функционал. Можно даже отслеживать количество переходов. А, если это совместить с укоротителем ссылок, то мы не только уменьшим количество мусора в коде, но и дополнительную статистику получим.

Таким образом, для того, чтобы отправить целевого посетителя прямиком на необходимый нам ресурс, достаточно подсунуть ему визитку или флаер с кодом. Можно и мини инструкцию описать, дать название приложения или предоставить скидку при переходе по ссылке из кода. А, если всё это запилить на билет общественного транспорта, то привычный нам кондуктор превратится в покорного промоутера, раздающего наши листовки направо и налево. 😉 А что ещё делать в автобусе, как не изучить билет на счастливость и не ознакомиться с нашим мега-предложением.

А в заключении хочу напомнить, что в обязательно порядке проверяйте ваш готовый QR-код на нормальное считывание камерой телефона. И будет лучше, если это будет камера не айфона, а какого-нибудь простенького смартфона. Так вы избежите напрасных потерь целевой аудитории.

Оставить комментарий